Главная Блог

Выбор кнопки для виджета обратного звонка

Сервис обратного звонка представляет собой всплывающий виджет, окошко с говорящей головой, и кнопку, которая размещается, как правило, в правом нижнем углу экрана. Виджет всплывает по заданному алгоритму, кнопка присутствует на сайте всегда. При этом, на кнопку можно кликнуть и вызвать виджет. Надо отметить, что виджет имеет возможность не только инициации звонка, но и закрытия – отказа от звонка.

Исходный посыл исследования: сравнить конверсию при использовании разных видов кнопок.

ВАЖНО: мы не стали ставить виджет конкурентов, ведь наша задача – оценка эффективности кнопки. Поэтому, оставили мы виджет свой, алгоритм так же остался без изменений. Меняли только саму кнопку.

Мы не сравнивали нас и наших конкурентов! Мы не ставили задачу доказать, что Chaser работает лучше.  Мы хотели разобраться с кнопками: надо ли оставить все как есть или наше решение – не самое лучшее, и нам пора меняться!

Методика применялась одна и та же: последовательно подменяли кнопку, показывая одну определенную кнопку  в рамках одной сессии. Так как проект выбран с большим трафиком, статистика собиралась показательная.

Гипотеза: наша кнопка идеальна, ничего менять не надо.

Стандартная кнопка Chaser: статична

Альтернативная кнопка: анимация при активности, изменение цвета при наведении

Результат первой итерации

avtogaz.ru

Посетители

Все показы
формы

Все звонки

Показы формы
по кнопке

Звонки по кнопке

Конверсия

А (стандартная кнопка Chaser)

4142

1872

71

50

24

48%

В (альтернативная кнопка)

4145

2019

63

191

26

14%

Интерпретация результата: Траффик в обоих случаях примерно одинаковый. По итогам тестирования видно, что значение всех показов формы виджета обратного звонка для сайта в сессиях с альтернативной кнопкой больше на 7,3%, чем в сессиях с стандартной. Это цифра суммарная, она включает и показы формы по алгоритму и показы по клику на форму.  Но при этом, больше звонков было по виджету стандартной кнопки на 11,3%. Смотрим глубже: кликают на альтернативную кнопку НАМНОГО чаще – почти в 4 раза больше, но при этом звонят реже. Общая конверсия получается, у стандартной кнопки выше, хорошо так выше: 48% против 14%.


Вывод: Наша кнопка, конечно, в результате показала лучшую конверсию, но кликается она хуже, что нельзя просто игнорировать.  Почему альтернативная кнопка кликается лучше, но хуже конвертится? Предполагаем, что потому, что она более привлекательна визуально, вызывает больший интерес (любопытство) – она динамична, ярка, анимирована. Но она не дает понимание, что она связана с сервисом обратного звонка. После того, как окно разворачивается по клику на кнопку виджет, пользователь пугается и закрывает его. На самом деле, пользователь в момент клика не мотивирован в звонке, ему просто любопытно, что это за яркая пульсирующая кнопка.

Пришло время для второй итерации исследования.

Гипотеза: Кнопка без пояснения работает хуже.

Новая своя кнопка: анимация при активности, серая плашка с пояснением появляется при наведении

Альтернативная кнопка: анимация при активности, изменение цвета при наведении

Методика: точно так же, как в прошлый раз, ставим разные кнопки.

Результат второй итерации

avtogaz.ru

Посетители

Все показы
формы

Все звонки

Показы формы
по кнопке

Звонки по кнопке

Конверсия

А (новая кнопка Chaser)

29234

12782

450

506

191

38%

В (альтернативная кнопка)

29269

13569

428

1547

200

13%

Интерпретация результата: Траффик снова практически одинаковый. Вызовов формы по алгоритму и клику на кнопку в сессиях с альтернативной кнопкой по-прежнему больше – на 5,8%, звонков меньше – на 4,9%. Теперь посмотрим по кликам на кнопку. Показов виджета по клику на альтернативную кнопку больше почти в три раза. Но звонков по альтернативной кнопке больше всего на 4,7%, что дает нам снова показательную разницу в конверсии. Конверсия кнопки с пояснением выше: 38% против 13%

Вывод: Гипотезу мы подтвердили -  кнопка с пояснением работает лучше кнопки без пояснения. Но работает ли она лучше нашей дефолтной кнопки? Что у нас было в кликах?

Альтернативная кнопка в три раза больше кликалась, чем кнопка с пояснением, и почти в 4 раза больше, чем наша стандартная кнопка. Из этого родилась следующая гипотеза.

Гипотеза: Кнопка с пояснением будет больше кликаться, чем стандартная. Вопрос – что даст лучшую конверсию.

Стандартная кнопка Chaser: статична

Новая своя кнопка: анимация при активности, серая плашка с пояснением появляется при наведении

Результат третьей итерации

avtogaz.ru

Посетители

Все показы
формы

Все звонки

Показы формы
по кнопке

Звонки по кнопке

Конверсия

А (стандартная кнопка Chaser)

3473

1425

59

32

20

62,50%

В (новая кнопка Chaser)

3446

1416

50

41

13

31,71%

Интерпретация результата: Разница в траффике несущественная. Все вызовы формы обратного звонка для сайта (по алгоритму и клику) в сессиях с  стандартной кнопкой больше суммарно на 0,6%, что уже незначительно, конечно. Разница в звонках - 15,3%, так же в пользу стандартной кнопки. Теперь по кликам на кнопку: вторая кнопка, с пояснением более кликабельная, разница чуть больше 28%, но конверсия стандартной кнопки лучше в разы -  62,5% против 31,7%.

Вывод: Удивительно, но статичная неанимированная кнопка показывает конверсию из кликов в звонки лучше. В два раза лучше, чем анимированная кнопка с пояснением. При этом, анимированная кнопка более кликабельна.

Что мы решили в итоге: Наша статичная кнопка для наших клиентов остается основной, устанавливаемой по умолчанию, но в ближайшее время мы собираемся дать пользователям возможность выбора. Мы все-таки реализуем анимированную кнопку с возможностью выбора вывода: с пояснением и без. Для себя мы сделали выводы, подкрепили их статистикой. Но, если очень хотите круглую мигающую кнопку, мы это сделаем. Все – для счастья наших клиентов.